Перспективы развития РОСТО

Перспективы развития Российской оборонной спортивно-технической организации были определены 3 съездом РОСТО в апреле 2001 года.

Взятый съездом курс на укрепление общественно-государственных позиций РОСТО полностью себя оправдал. Он получил дальнейшую поддержку со стороны Прези­дента и Правительства России, органов власти как в центре, так и в субъектах Российской Федерации.

Во-первых, углубляя этот процесс, мы будем добиваться, чтобы государство, в лице определенного федерального органа, выступило совместно с РОСТО соучредителем общественно-государственного или общественного объединения. Это позволит:

  • придать деятельности РОСТО более устойчивый общественно-государственный характер;
  • усилить поддержку со стороны федеральных и региональных органов власти;
  • осуществлять на договорной основе финансирование уставной деятельности РОСТО;
  • более полно использовать её возможности в решении оборонных задач (подготовка специалистов, в том числе для контрактной и альтернативной службы, подготовка и переподготовка мобресурсов и др.);

Во-вторых, укрепление правового поля деятельности РОСТО как на Федеральном, так и региональных уровнях, базируется и в дальнейшем будет реализовываться:

  • через Указы Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ по развитию авиационной и спортивной деятельности, выполнению государственного оборонного заказа на подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
  • через представление значительных льгот организациям РОСТО в Налоговом кодексе РФ;
  • через приказы Министра обороны РФ и директивы Генерального штаба, регламентирующие порядок подготовки граждан к военной службе;
  • через включение Центрального совета РОСТО в перечень органов военного управления, состоящих на централизованном обеспечении вооружением и военной техникой, и передаче ему функций по их учету, списанию и организации эксплуатации;
  • через упорядочение системы сертификации и лицензирования деятельности авиационных организаций, регистрации воздушных судов и аэродромов, находящихся в ведении Российской оборонной спортивно-технической организации;
  • через принятие региональных законов, постановлений руководителей субъектов Российской Федерации в поддержку РОСТО. Особенно эффективно это реализуется через заключение двухсторонних соглашений с органами власти;
  • через избрание в состав выборных руководящих органов представителей федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных структур регионов и местного самоуправления.

В-третьих, осуществляется определенный «прорыв» в подходах к роли РОСТО в решении государственных задач:

  • это доминирующее участие РОСТО в государственных программах военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе и через Российский организационный комитет «Победа», возглавляемый Президентом страны;
  • это совершенствование системы договорных взаимоотношений с Министерством обороны по подготовке в РОСТО военно-обученных специалистов;
  • это наделение РОСТО координирующими функциями в спортивно-технических и авиационно-спортивных видах деятельности. Разработка по данному вопросу Федеральной программы;
  • это реальное наполнение как административной, так и финансовой составляющих в работе организации РОСТО с трудновоспитуемыми подростками.

В соответствии с утвержденными Президентом Российской Федерации «Основами государственной политики РФ по военному строительству на период до 2010 года», предусматривается большой комплекс мер в этой сфере. Среди них важными для нас являются следующие составляющие:

  • с переходом к комплектованию воинских должностей преимущественно военно­служащими проходящими службу по контракту, сохраняется призыв граждан на военную службу, как один из элементов новой системы подготовки и накопления мобресурсов;
  • до 2005 года планируется восстановить практику военно-патриотического воспитания граждан и подготовку их к военной службе в образовательных учреждениях, на предприятиях, в организациях всех форм собственности;
  • дается прямое поручение совершенствовать систему подготовки граждан по военно-учетным специальностям в Российской оборонной спортивно-технической организации;
  • требуется активизировать работу военно-спортивных и военно-технических объединений и клубов.

В феврале 2003 г. Президентом РФ утверждены «Основы военно-технической политики Российской Федерации на период до 2005 года и дальнейшую перспективу». В них опре­делено «обеспечивать поддержку РОСТО в подготовке для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований специалистов военно-технического профиля, в развитии военно-технических видов спорта».

Не менее важным направлением, является участие РОСТО в подготовке мобилизаци­онного резерва страны.

Здесь следует обозначить три составляющих:

во-первых, непосредственное выполнение мобилизационного задания. Его имеют авиационные организации РОСТО ( Шахтинский и Московский авиаремонтные заводы, Калужское АЛТУ). Для нужд обороны сохраняется 72 аэродрома;

во-вторых, готовность РОСТО к участию в реализации закона РФ «Об альтернативной гражданской службе», который вводится в действие с 1 января 2004 года. Речь идет о профессиональном образовании двойного назначения. С одной стороны мы должны помочь молодому человеку получить профессию для реализации себя на альтернативной службе, с другой - обучить основам военно-учетной специальности, которая будет востребована в особый период.

Предложения по организации подготовки граждан к альтернативной службе представлены в Министерство труда и социального развития и направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они уже нашли поддержку и получили одобрение.

Имея необходимый потенциал, РОСТО на первом этапе может осуществить подготовку молодежи к альтернативной службе по 119 гражданским профессиям. На втором этапе, при усовершенствовании учебной базы, имеются возможности развернуть подготовку еще по 160 специальностям;

В-третьих, дальнейшее совершенствование работы по подготовке кадров массовых технических профессий. С государственной точки зрения она является одной из составляющих подготовки и накопления мобилизационного резерва. Очень важно и то, что она способствует получению дополнительных финансовых средств для развития уставной деятельности.

Реализуя одну из важнейших уставных задач, РОСТО активно участвует в программах патриотического воспитания граждан, сосредотачивая главные усилия на следующих ключевых направлениях:

  • повышение вклада РОСТО в разработку и реализацию государственных решений по вопросам патриотического воспитания граждан (работа в составе координационных советов и рабочих групп по выполнению Госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 гг.» и выработке Концепции «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»);
  • дальнейшее укрепление взаимодействия РОСТО с министерствами, ведомствами и общественными организациями по вопросам усиления военно-патриотического воспитания молодежи (заключение соглашений между ЦС РОСТО и Минобразования РФ (2000 г.). Российским комитетом ветеранов войны и военной службы (2001 г.), Министерством труда и социального развития (2002 г.).

В соответствии с общегосударственной задачей борьбы с беспризорностью и безнадзорностью подписано соглашение с Министерством труда и социального развития по использованию образовательной и спортивной базы РОСТО для работы с трудновоспитуемыми подростками. Сейчас за каждой учебной или спортивной организацией РОСТО закрепляется близлежащее специализированное детское учреждение.

Таким образом, оборонная организация страны прошла героический путь ее становления, развития и борьбы за приверженность идеалам государственного патриотизма, бескорыстного служения интересам укрепления безопасности Отечества. И мы уверены, что при государственной поддержке, РОСТО и впредь будет надежной опорой Российского государства.