Анатолий Квочур: 11 мировых рекордов!

11 апреля из штаб-квартиры Международной авиационной федерации (ФАИ) в адрес Федерации авиационного спорта (ФАС) России пришло сообщение о том, что ФАИ официально зарегистрировала 15 мировых рекордов, установленных российскими летчиками.

Все достижения «родились» во второй половине августа 2005 года в то время, когда в подмосковном Жуковском проходил Московский аэрокосмический салон. А их авторами на самолете Су-27 стали летчики пилотажно-испытательного центра ЛИИ имени М.М.Громова Анатолий Квочур, Александр Павлов и Леонид Чикунов (на фото – сверху вниз).

Описание каждого нового мирового рекорда занимает очень много места, и подробно они освещены на сайте ФАИ по адресу . В реестре мировых рекордов ФАИ достижения российских летчиков зафиксированы под номерами 11838, 11839, 11845-11847, 11872-11878, 11944-11946.

Мы же постараемся в целом кратко рассказать о свежих записях в мировой таблице рекордов. Прежние достижения, державшиеся порой 10-20 и более лет, принадлежали отечественным и зарубежным, в основном американским, пилотам. Новые рекорды по грузоподъемности на высоту и скорости полета с грузом и без груза по замкнутым 100-, 500-, 1000- и 2000-километровым маршрутам выглядят очень внушительно. Все они превышают прежние, зафиксированные в этой группе и подклассах самолетов, на 3-5 тонн и от 60 до 900 километров в час.

Рекордсменом августовских достижений 2005 года летчиков пилотажно-испытательного центра ЛИИ в подмосковном небе оказался Анатолий Квочур. Он совершил 11 рекордных полетов. Трижды рекордсменом возвращался на землю Александр Павлов, один раз – Леонид Чикунов.

Их новые победы в воздухе дают полное основание сказать, что Россия по-прежнему остается одним из лидеров мировой авиации. В этих рекордах – труд и создателей Су-27, и летчиков, и инженерно-технических работников, готовивших самолет к полетам, и спортивных комиссаров ФАС России Т.Полозовой и С.Киселева, зафиксировавших достижения, и специалистов ЛИИ имени М.М.Громова, которые провели обработку материалов объективного контроля полетов.