С РОСТО (ДОСААФ) по памятным местам родного края

«Урал – опорный край державы» - под таким девизом в середине июня прошел автопробег мальчишек и девчонок миасской школы № 11 - победителей городских соревнований «Зарница – школа безопасности». Он был организован Челябинским облсоветом РОСТО (ДОСААФ).

Об этом пробеге по родному краю рассказывает одна из организаторов – Екатерина Нестерова:

«Через три часа после отправления из Миасса участников автопробега радушно встретили в гимназии № 7 Верхнего Уфалея, угостили вкусным пирогом и горячим чаем. После экскурсии по городу вместе с гимназистами отправились на «Собачье озеро», на берегу которого вечером состоялся футбольный поединок. Ребята из 11-й школы выиграли его со счетом 10:2, а утром кандидат исторических наук Екатеринбургского УрГУ Г.В. Бельтикова прочитала всем лекцию об археологических раскопках в этих местах.

И вот за окном опять замелькали интересные места из сказок Павла Петровича Бажова «Малахитовая шкатулка»: Каменушка, Полдневная, Полевской, Думная гора, Гумешки, Северский и красавица Чусовая - единственная река, пересекающая Уральские горы с востока на запад. Она была транспортной артерией в 16-19 веках.

Пройдя Арамиль и Покровское, мы оказываемся на реке Исети, на пороге Ревды, ниже Екатеринбурга по течению, где проходят соревнования на Кубок Урала по водному туризму. Участников собирается до пяти тысяч из разных регионов России!

Вечером к нам в гости приехал начальник Каменск-Уральской автошколы РОСТО (ДОСААФ) полковник Валерий Алексеевич Нечаев. А утром он организовал удивительную экскурсию по историческим местам, сам рассказывал о крае и городе.

После экскурсии по Каменск-Уральскому движемся дальше по маршруту Катайск, Далматово, Шадринск, Юлдус, Чаши, Локти. И вот святые воды около мужского Казанского монастыря Чимеевской божьей матери на реке Нияп в Курганской области. Отец Арсений, настоятель монастыря, благословил нас на ночлег в гостинице для паломников.

На следующий день была встреча с руководителем РОСТО (ДОСААФ) Курганской области полковником Александром Павловичем Потаниным. Нашли мы с ним общий интерес к подобным мероприятиям. А потом Людмила Маратовна Танатова, его заместитель, повезла нас на экскурсию в аэропорт, где бывший военный летчик Игорь Михайлович Семенов провел для нас интересную экскурсию по авиамузею. Подростки узнали очень много о военной и гражданской авиации, посидели в кабине истребителя и всей группой сфотографировались около боевого истребителя, на котором летал космонавт Владимир Комаров.

Потом наш путь лежал на летное поле Курганского авиаспортклуба, где мы встретились с курсантами военного училища.

Ночевка на озере Карасево, что около села Галкино Курганской области. Здесь мы познакомились с уникальным аппаратом Владимира Абрамовских, собранным из запасных частей автомобиля и сельхозтехники. Путешествуя по стране, не перестаешь удивляться изобретательности наших сельских мужиков. Придумают такое, что только диву даешься. Но вот тут же возникает вопрос: где же наша промышленность, где новинки, где малая техника для села?

Погода стала портиться, здесь мы хотели порыбачить, но, увы, не получилось.

Ночью прошел дождь, и мы решили идти в Троицк через Вахрушево, Копейск, Коркино, Южноуральск, намотав при этом 200 лишних километров.

Наконец гостеприимный Троицк. Автопробег встречают на центральной площади местные СМИ и представители администрации города. А потом пресс-конференция в филиале Челябинского госуниверситета, обмен подарками, чаепитие в автошколе РОСТО (ДОСААФ), интересная экскурсия по городу, которую провела Алена Тимофеева, участница автопробега от Троицка.

После дружеской встречи наш путь продолжился через села Берлин и Степное в Верхнюю Санарку, где находится единственная в мире церковь «Скоропослушница», у которой центральный купол качается.

Затем были Пласт, Кочкарь, 2-я Ключевка, Кундравы. Мы заехали на могилу Петра Семеновича Исаева – порученца Чапаева. На могиле увидели новый мемориальный памятник.

А вскоре около школы №11 Миасса нас встречали родители и завуч.

Ребята остались очень довольными, и вся команда автопробега сердечно благодарила председателя Челябинского областного совета РОСТО (ДОСААФ) полковника Евгения Михайловича Шишкина».