О совершенствовании уставной
деятельности РОСТО(ДОСААФ) как основы
общественно-государственного партнерства
для обеспечения качественной подготовки
граждан к военной службе

(доклад на V съезде РОСТО (ДОСААФ))

Уважаемые делегаты и участники съезда!

Прошло без малого два года с тех пор, как мне было доверено возглавить Российскую оборонную спортивно-техническую организацию.

Организацию, 80-летний юбилей которой совсем скоро мы будем отмечать, правопреемницу легендарного ОСОАВИАХИМ и, не менее почитаемого в народе, ДОСААФ.

(Слайд 1, 2) Организацию, которой, несмотря на все исторические и экономические потрясения, удалось сохранить свою разветвленную организационную структуру во всех субъектах Российской Федерации, обладающую определенной материально-технической базой и кадровым потенциалом, позволяющими ей оставаться сегодня единственным стратегическим партнером государства, прочным традиционным связующим звеном между гражданским обществом и военной организацией страны.

Вместе с тем, продолжающееся совершенствование федерального законодательства, внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях» и в целый ряд других нормативных актов привели к ситуации, когда некоторые положения ныне действующего Устава нашей организации сегодня не соответствует федеральному правовому полю. Центральный совет намерен доложить делегатам и участникам съезда об осуществляемой сегодня уставной деятельности РОСТО (ДОСААФ).

(Слайд 3) Вам известно, что основные направления нашей уставной деятельности нашли свое отражение и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2006 года. Настолько злободневны сегодня эти вопросы в государстве.

Суммируя общие итоги нашей деятельности за последние два года, Центральный совет сделал следующие выводы.

(Слайд 4, 5) Во-первых, курс на укрепление общественно-государственной деятельности РОСТО (ДОСААФ) полностью себя оправдал. Он получил поддержку со стороны Президента и Правительства России, Федерального Собрания, органов власти, как в центре, так и в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления. Глубокую заинтересованность в развитии оборонно-спортивной деятельности проявили аппараты представительства Президента России в федеральных округах.

Сегодня мы выражаем искреннюю признательность за государственную позицию заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру обороны Российской Федерации Сергею Борисовичу Иванову.

(Слайд – фото 5 б, в, г) В настоящее время реализуется практика заключения двусторонних соглашений с органами власти разных уровней. Только в течение 2005-2006 годов мы заключили такие соглашения с администрациями (правительствами) Астраханской, Брянской, Ульяновской, Тверской и ряда других областей.

На сегодняшний день подписаны соглашения с Минобороны России, Минобрнауки России, Организацией Договора о коллективной безопасности (Слайд – фото 5 д), Росспортом (Слайд – фото 5 е, ж, з), Олимпийским комитетом России, политической партией «Единая Россия». В перспективе намечено подписание соглашения с представителями крупного и среднего бизнеса.

Вот уже ровно год я, выполняя ваше поручение, представляю РОСТО (ДОСААФ) в Общественной палате Российской Федерации. (Слайд – фото 5 и, к, л)

Принимая во внимание интересы нашей организации, мы посчитали необходимым войти в состав семи комиссий, в том числе с правом решающего голоса в состав Комиссии по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов.

На первом пленарном заседании Общественной палаты и заседании её Совета были заслушаны мои доклады о состоянии дел в нашей организации, хотя Общественной палатой изначально было принято решение не поддерживать (не лоббировать) интересы отдельно взятых общественных организаций. Сам факт заслушивания говорит об исключительной роли РОСТО (ДОСААФ) в масштабах всего государства. После обсуждений было принято специальное заявление, где в частности, отмечалось: «Деятельность РОСТО (ДОСААФ) направлена на патриотическое воспитание молодежи. ... Эта работа позволит существенно оздоровить отношения в российской армии, а также даст юношам и девушкам необходимые знания не только для военной службы, но и для гражданской жизни».

15 ноября сего года заключено партнерское соглашение с политической партией «Единая Россия» (Слайд – фото 5 м, н, о, п, р, с, т, у), что позволит РОСТО (ДОСААФ) более глубоко интегрироваться в общественно-государственную жизнь страны.

(Слайд 6) Во-вторых, роль РОСТО (ДОСААФ) в решении государственных задач по-прежнему значительна, что выражается:

  • (Слайд 7,8) в доминирующем участии РОСТО (ДОСААФ) в государственных программах военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе и через Всероссийский оргкомитет «Победа» (Слайд – фото 8 а), возглавляемый Президентом страны;
  • (Слайд 9) в совершенствовании системы договорных взаимоотношений с Министерством обороны по подготовке в РОСТО (ДОСААФ) военно-обученных специалистов;
  • в наделении РОСТО (ДОСААФ) координирующими функциями в деятельности по развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. В разработке по данному вопросу Федеральной целевой программы;
  • в реальном наполнении, как административной, так и финансовой составляющих, работы организаций РОСТО (ДОСААФ) с трудновоспитуемыми подростками.

Нам представляется, что государство должно стратегически определиться, какие проблемы оно хочет решать с помощью общественной организации, деятельность которой традиционно направлена на достижение целей, являющихся важнейшими для всей страны. Иначе станет неизбежным размывание исторически выстроенных отношений между государством и Оборонным обществом России, разрушение имеющейся системы качественной подготовки кадров для службы в Вооруженных Силах, военно-патриотической и спортивной деятельности. (Слайд 10) В привычной зоне ответственности государства – обороне и безопасности страны – сегодня должно быть использовано исторически сложившееся партнерство с Российской оборонной спортивно-технической организацией.

В-третьих, за этот период произошли значительные изменения во всей внутренней жизни нашей организации:

  • проведение конференций региональных организаций по выборам делегатов съезда РОСТО (ДОСААФ) стало реальным смотром сплоченности, организационного единства наших рядов;
  • согласование с органами государственной власти кандидатур на руководящие должности, процедура их избрания, позволяют поднять ответственность кадров, повысить качественный уровень руководства организациями.

В–четвертых, важнейший постулат долгосрочной правительственной программы развития России до 2010 года состоит в отказе от патерналистского государства, то есть государства, осуществляющего отцовскую роль, и перехода к модели субсидиарного государства.

Основное содержание субсидиарной модели предполагает минимальное сметное бюджетное содержание тех или иных структур или видов деятельности и создание условий для их саморазвития.

При этом государство разрабатывает различные регуляторы (инструменты) для саморазвития других секторов экономики и выстраивает партнерские отношения с ними.

В связи с этим, с одной стороны, совершенно очевидна невозможность превращения нашей исторически общественной организации в бюджетную организацию с финансированием ее содержания по смете. С другой - сложившаяся роль нашей организации в ранее существовавшем патерналистском государстве не только не уменьшается в процессе сегодняшнего развития общества, но и возрастает, что мы видим из содержания слайда.

Следовательно, основная задача современного этапа состоит в том, чтобы определиться принципиально: (слайд 11)

  • общественно-государственная организация?

или

  • общественно-государственное партнерство?

Первый путь требует принятия базового законодательства, раскрывающего понятие «общественно-государственная организация», принятие которого от нас не зависит.

Общественно-государственное партнерство, по существу, сегодня уже функционирует в известных формах реализации.

Эффективность этого взаимодействия может быть высокой лишь в случае, когда государство и организация смогут в существующем правовом поле четко определиться во взаимном участии, в своих правах и обязательствах по отношению друг к другу. Такие отношения должны быть оформлены, на наш взгляд, (слайд 12) Соглашением об общественно-государственном партнерстве между Правительством Российской Федерации и ООО РОСТО (ДОСААФ), утвержденным нормативно-правовым актом Президента РФ. Это Соглашение может служить в бюджетном процессе расходными обязательствами государства, позволяющими финансировать соответствующие виды уставной деятельности организации.

Процесс выстраивания отношений с государством предполагает выполнение требований, им предъявляемых, к партнеру: это, прежде всего, организационно-правовое единство, полное соответствие внутренних документов организации действующему законодательству, надлежаще оформленное имущество и обеспечение прозрачной учетной политики, полная открытость деятельности организации и ряд других. Именно эти приоритетные направления деятельности и реализуются в 2006 году Центральным советом (слайд 13).

Основополагающим документом, на основании которого осуществляется деятельность нашей организации, является Устав РОСТО (ДОСААФ), принятый в 1991 году.

С октября 2003 года до настоящего времени Устав не подвергался каким-либо изменениям, хотя, как было отмечено выше, изменения в Федеральном законодательстве за этот период произошли существенные. Именно в связи с этим в нашем Уставе предстоит (слайд 14)

  • закрепить возрастной ценз для вступления физических лиц в члены организации;
  • предусмотреть возможность вступления в члены РОСТО (ДОСААФ) детских и юношеских общественных объединений, членами которых могут быть граждане, достигшие 8-летнего возраста;
  • предусмотреть предоставление права приема в члены РОСТО (ДОСААФ) советам первичных организаций, что позволит упростить данную процедуру
  • расширить перечень оснований для исключения из членов РОСТО (ДОСААФ);
  • изменить сроки проведения съездов и сроки полномочий выборных руководящих органов;
  • (слайд 15) внести изменения в описание символики нашей общественной организации для её приведения в соответствие с действующим законодательством, а также другие изменения и дополнения.

Сегодня, в условиях осуществления военной реформы, наши усилия направлены, прежде всего, на обеспечение гарантированного и качественного выполнения государственного оборонного заказа на подготовку специалистов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. (Слайд 16). Несмотря на известные трудности с финансированием, за последние два года отмечается положительная динамика в выполнении задания на подготовку специалистов. Так, в 2005 году план был выполнен на 96,9%, что на 2,8% больше, чем в 2004 году. В 2006 году выполнение плана подготовки военно-обученных специалистов уже составило 98,4%, что на 1,5% превышает показатель прошлого года.

Однако эта статистика не дает оснований для самоуспокоения. Принятое решение о поэтапном сокращении срока военной службы по призыву с 2007 года до 18 месяцев, а с 2008 года до 12 месяцев при сохранении смешанного принципа комплектования Вооруженных Сил влечет за собой существенный рост потребности в подготовке специалистов из числа призывной молодежи. По предварительным расчетам Генерального штаба, объемы подготовки граждан в учебных организациях РОСТО (ДОСААФ) будут увеличены примерно в полтора раза. Кроме того, предполагается увеличить не только объемы, но и расширить перечень военно-учетных специальностей с 32 до 43. В настоящее время от Минобороны России уже поступили предложения об открытии в 2008-2009 годах подготовки по 9 новым специальностям.

Выполнение новой государственной задачи потребует мобилизации сил всей Оборонной организации, тесного взаимодействия со структурными подразделениями Минобороны России, Генерального штаба, Минобрнауки России. Нам необходимо значительно укрепить кадровый потенциал учебных организаций, усовершенствовать и расширить учебную материально-техническую базу, добиться повышения качества подготовки специалистов. В связи с сокращением срока военной службы по призыву не останется времени на «доводку» выпускника нашей школы в войсках. Следовательно, мы обязаны готовить специалиста, способного умело работать с вооружением и техникой нового поколения, которые поступают в войска, а сам образовательный процесс должен быть максимально приближен к реальным задачам и особенностям боевой обстановки.

Однако необходимо признать, что в настоящее время существует ряд факторов, которые не позволяют повысить эффективность деятельности РОСТО (ДОСААФ) в интересах военной организации государства. В их числе я бы выделил, во-первых, недофинансирование образовательных учреждений РОСТО (ДОСААФ), осуществляющих подготовку военно-обученных специалистов. Средств, выделяемых из федерального бюджета в 1992-2005 годах, лишь частично хватало только на закупку горюче-смазочных материалов для обучения курсантов и оплату труда преподавателей.

Во-вторых несоответствие состояния учебно-материальной базы нашей организации уровню технического оснащения Вооруженных Сил и других войск. Особенно острой проблемой является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям РОСТО (ДОСААФ) для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники в настоящее время в исправном состоянии находится лишь 52%.

(Слайды 17 а - и Концепции) Признавая важную роль РОСТО (ДОСААФ) в подготовке граждан к военной службе, высшее руководство страны приняло решение о разработке специальной Федеральной целевой программы - «Совершенствование системы подготовки граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации – РОСТО (ДОСААФ) на 2007 – 2009 годы». Цель Программы - создание условий для подготовки на базе РОСТО (ДОСААФ) требуемого количества призывников, обладающих необходимым военно-профессиональным уровнем, в интересах гарантированного обеспечения потребности военной организации государства при сокращении срока военной службы по призыву до одного года. Принятие этой программы, на что мы очень надеемся, может стать важнейшим этапом в развитии нашей организации.

Должен отметить, что сама идея разработки Федеральной целевой программы, ее создание и продвижение стали возможными благодаря принципиальной позиции заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра обороны Российской Федерации С.Б.Иванова.

Совет Общественной палаты Российской Федерации, со своей стороны, обратился к Правительству России с предложением ускорить принятие Федеральной целевой программы по совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) на 2007-2009 годы, а также предложил рассмотреть вопрос о должном и полном финансировании деятельности РОСТО (ДОСААФ) по выполнению поставленных перед ней государственных задач.

В качестве одного из перспективных направлений развития Оборонной организации Центральный совет РОСТО (ДОСААФ) рассматривает возможность создания многоуровневой системы подготовки специалистов в наших образовательных учреждениях. (Слайд 18). Сохраняя и развивая сложившуюся структуру профессиональной подготовки кадров в рамках начального профессионального образования, предполагается сделать следующий шаг – провести эксперимент по созданию сети учебных заведений среднего профессионального образования, в которых наряду с «гражданской» профессией будет осваиваться смежная военно-учетная специальность в сочетании с занятиями военно-прикладными видами спорта.

Здесь уместно отметить лучшие образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ), которые отличаются наличием современной учебно-материальной базы, высоким уровнем организации образовательного процесса, умелым ведением финансово-хозяйственной деятельности. Таких школ у нас немало. Назову лишь Одинцовскую объединенную техническую школу, Балашихинскую и Белорецкую автошколы, Новороссийскую морскую школу.

(Слайд 19, 20). Дальнейшее выполнение традиционных для авиации РОСТО (ДОСААФ) задач, таких как первоначальная летная и техническая подготовка воспитанников школ–интернатов, парашютная подготовка, общая подготовка молодежи к службе в армии, культивирование авиационных видов спорта, по-прежнему, являются важнейшей областью деятельности организации.

(Слайд 21, 22). Говоря об итогах спортивной работы наших организаций за прошедший период, следует подчеркнуть, что основные позиции Российской Федерации в видах спорта, которые мы культивируем, не только сохранены на международном уровне, но и значительно усилены.

(Слайд 23, 24). Доля наших спортсменов в копилке медалей, завоеванных на чемпионатах мира и Европы по итогам 2005 года, возросла по сравнению с 2004 годом. В общекомандном зачете победителями и призерами чемпионатов мира и Европы стали сборные команды России по подводному, парашютному, самолетному, вертолетному, ракетомодельному, мотоциклетному спорту, радиоспорту, морскому многоборью, стрельбе из арбалета и другие.

Региональными организациями РОСТО (ДОСААФ) только за 2005 год проведено более одиннадцати тысяч спортивных мероприятий различного уровня.

Здесь необходимо отметить позитивные показатели и хорошую организаторскую работу наших коллективов в Республике Башкортостан, Удмуртской Республике, Пермском крае, Владимирской, Курганской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Омской областях, гг. Москве и Санкт–Петербурге.

(Слайд – фото 5 е, ж, з). Подписан договор о сотрудничестве с Росспортом до 2009 года, что позволило принять участие в отстаивании интересов РОСТО (ДОСААФ) в пяти комиссиях и рабочих группах Росспорта, а также нормативно закрепить Оборонную организацию, как неразрывное звено при формировании единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий.

В соответствии с Указом Президента РФ № 325 от 6 апреля 2006 года «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» впервые в этом году состоялось присуждение 54 грантов лучшим спортсменам РОСТО (ДОСААФ) по военно-техническим видам спорта на общую сумму 2 млн. 340 тыс. рублей. Это также способствовало развитию нашего взаимовыгодного сотрудничества с Рособразованием и вхождению в состав Совета по развитию детско-юношеского спорта.

Среди нерешенных проблем, на которых нам предстоит сосредоточить внимание, хотелось бы выделить основное. Это:

  • активизация работы на местах по взаимодействию с органами исполнительной власти на основании разработанных методических рекомендаций Центрального совета;
  • приведение к уровню современных требований существующей учебно-спортивной базы, ее реконструкция и наполнение учебно-тренировочными средствами;
  • урегулирование вопроса общего руководства физической подготовкой граждан допризывного и призывного возраста к военной службе, контроль за такой подготовкой, финансирование и введение необходимых должностей (инструктора по спорту);
  • преодоление остаточного принципа финансирования наших видов спорта.

(Слайд 25, 26). Особого внимания заслуживает взаимовыгодное сотрудничество РОСТО (ДОСААФ) с оборонными спортивно-техническими организациями (обществами) Содружества Независимых Государств, абсолютное большинство из которых объединены в Союз оборонных спортивно-технических организаций (обществ) СНГ. Данный Союз был создан на базе ДОСААФ СССР в 1991 году. Однако наиболее динамично он начал развиваться в последние два года. В деятельности оборонных спортивно-технических организаций курс на укрепление и развитие взаимного сотрудничества приобрел необратимый процесс и наполняется новым содержанием. Он выстраивается на основе заключения двусторонних и многосторонних соглашений с учетом как национальных, так и коллективных интересов стран Содружества Независимых Государств.

Подобные соглашения РОСТО (ДОСААФ) имеет с оборонными коллективами Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

В соответствии с подписанными документами стороны выстраивают отношения прочной дружбы и взаимовыгодного сотрудничества по вопросам подготовки специалистов для вооруженных сил, кадров массовых технических профессий, военно-патриотического воспитания молодежи своих государств, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Активизировалось сотрудничество оборонных спортивно-технических организаций (обществ) ДОСААФ государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности.

В августе 2005 года подписано Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между оборонными спортивно-техническими организациями (ДОСААФ) государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности и создан Совет председателей оборонных спортивно-технических организаций государств - членов ОДКБ.

Подписан протокол о взаимодействии между Секретариатом ОДКБ и Центральным советом РОСТО (ДОСААФ), который дает возможность совершенствовать систему подготовки военно-обученных специалистов и специалистов для социальной сферы, способствует развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, военно-патриотическому воспитанию молодежи, как в России, так и в государствах-членах ОДКБ.

В перспективе нас ждет серьезная и кропотливая работа по реализации уже принятых решений, дальнейшему развитию нашего сотрудничества.

Особое значение для деятельности наших организаций имеет решение вопросов о закреплении прав Собственности и иных вещных прав РОСТО (ДОСААФ) на объекты недвижимости.

Как вам известно, уважаемые делегаты, в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» собственником имущества является общественная организация в целом. (Слайд 27). На практике же регистрация прав на имущество либо не осуществлялась вообще, либо оформлялась на структурные подразделения РОСТО (ДОСААФ), что являлось прямым нарушением действующего законодательства и Устава РОСТО (ДОСААФ).

Анализ представленных в 2006 году на согласование исков и заявлений по вопросам приобретения права собственности на недвижимое имущество РОСТО (ДОСААФ) показал, что уровень судебной документации не высок. Ошибки и неточности в первичных исковых документах приводят к получению отрицательных решений по существу, а в дальнейшем делают невозможным их обжалование. В итоге – потеря права собственности на объекты недвижимого имущества РОСТО (ДОСААФ).

Только в 2006 году выдано 158 доверенностей для защиты и представления интересов РОСТО (ДОСААФ) в судебных и правоохранительных органах. В настоящее время на контроле в Центральном совете находится порядка 250 гражданских и арбитражных дел.

В частности, только по Алтайскому краевому совету РОСТО (ДОСААФ) откорректировано более 40 исковых заявлений о признании права собственности и заявлений об установлении фактов длительного владения имуществом как собственным.

За последние три месяца удовлетворено более 25 исковых и иных заявлений, которыми установлены права РОСТО (ДОСААФ) как собственника объектов недвижимого имущества, расположенного на территории Владимирской, Иркутской, Свердловской областей, Пермского края и других регионов.

Наиболее успешно вопросы регистрации имущества решаются в советах РОСТО (ДОСААФ) республик Дагестан, Коми, Саха (Якутия), Амурской, Брянской, Липецкой, Свердловской и Тульской областей.

Однако работа по закреплению имущественных прав на объекты недвижимости на ООО РОСТО (ДОСААФ) не везде организована должным образом. Наиболее слабо эта работа ведется в советах РОСТО (ДОСААФ) Республики Карелия, Калининградской, Курской и Новгородской областей.

Основными проблемами в организации данного направления работы являются отсутствие архивных и иных документов, необходимых для обоснования заявляемых в судах требований и подтверждения прав РОСТО, как правопреемника ДОСААФ СССР, а также отсутствие в некоторых советах юристов, что делает процедуру согласования исковых или иных судебных требований затрудненной или невозможной.

на 1 ноября 2006 года государственную регистрацию прав собственности прошли лишь 23,6 % или 1774 объекта недвижимости РОСТО (ДОСААФ).

Необоснованное затягивание процесса оформления имущественных прав на собственность влечет за собой увеличение платежей за регистрацию, истечению сроков действия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. И как следствие - организации РОСТО (ДОСААФ) вынуждены отстаивать свои интересы в различных судебных инстанциях, нести значительные финансовые затраты.

Решение проблемы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей в РОСТО осуществлялось путем строительства (приобретения) жилья Министерством обороны Российской Федерации. И если в 2004 году жильем было обеспечено лишь 5 военнослужащих, то в 2005 – 2006 годах более 20 военнослужащих РОСТО (ДОСААФ).

В целях поддержания надлежащего состояния основных фондов, за последние годы растут ассигнования из Централизованного бюджета ЦС РОСТО на капитальный ремонт. За 2005 год и 10 месяцев 2006 года эта сумма составила 26 млн. рублей.

(Слайд 28). За период 2005–2006 годов на оказание финансовой помощи региональным организациям РОСТО (ДОСААФ) из Централизованного бюджета выделено более 10 млн. рублей. Центральный совет для сохранения финансово-экономической и бухгалтерской системы в РОСТО (ДОСААФ) работает над освоением и внедрением в повседневную практику работы структурных подразделений современных методов работы: общих принципов планирования и исполнения бюджета, учета налоговых обязательств, учетных и отчетных систем, условий оплаты труда и денежного довольствия, единства хозяйственно-правовой отчетности.

Бюджетная политика, разрабатываемая Центральным советом, строится в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития РОСТО (ДОСААФ). Она направлена на обеспечение выполнения уставных задач Оборонного общества, повышение результативности расходов централизованного бюджета, обеспечение прозрачности и эффективности закупок для нужд РОСТО (ДОСААФ), внедрение практики проведения торгов, совершенствование управления собственностью РОСТО (ДОСААФ), последовательное снижение совокупной налоговой нагрузки путем перехода на упрощенную систему налогообложения, осуществление социальных гарантий работникам РОСТО (ДОСААФ).

Основными источниками формирования доходов Оборонной организации являются средства, поступающие от советов всех уровней, организаций и хозяйствующих субъектов РОСТО, заработанные в результате ведения предпринимательской деятельности, целевые средства, полученные от федерального, региональных и местных бюджетов, целевые отчисления от проведения лотерей и другие.

(Слайд 29). В нынешнем году удалось несколько приблизить оплату подготовки специалистов по военно-учетным специальностям к реальным затратам. Этот показатель увеличился с 24,1% до 37,3%. Работу в этом направлении будем продолжать и в дальнейшем, максимально исправляя существующий финансовый перекос.

В настоящее время Центральный совет активно занимается вопросом согласования калькуляции затрат на подготовку специалистов на 2007 год в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) с соответствующими видами и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации и Главным финансово-экономическим управлением Минобороны России.

Не лучшим образом осуществлялось и финансирование авиационно-спортивных организаций.

Состояние финансирования из федерального бюджета обусловлено сложившимися за последние несколько лет стереотипами о невозможности и нецелесообразности полноценной поддержки государством общественной организации. (Слайд 30). Однако, и сегодня есть действующие расходные обязательства государства, которые просто должны учитываться в полном объеме при принятии федерального бюджета. Наша задача - объединить все силы, способные обеспечить полноценную поддержку деятельности нашей организации, как обеспечивающей обороноспособность и спортивный престиж страны!

В сложной обстановке с финансированием подготовки военно-обученных специалистов и развития спорта, многие советы РОСТО (ДОСААФ) установили тесное сотрудничество с органами исполнительной и законодательной власти в субъектах Российской Федерации и получают значительную материальную поддержку из региональных и местных бюджетов. Лучшими в этой работе являются советы РОСТО Республики Башкортостан, Краснодарского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Читинской областей и г. Москвы.

Однако, часть руководителей организаций РОСТО (ДОСААФ) до сих пор не уделяют этому вопросу должного внимания.

В связи с принятием за последние годы законов, которые ввели в действие отдельные главы Налогового кодекса Российской Федерации, мы лишились отдельных льгот. Особенно тяжело для нас сказалась отмена льгот по налогу на землю и имущество организаций.

Хочу отметить, что Центральный совет неоднократно делал попытки как на стадии формирования проекта закона о налоге на землю и налоге на имущество организаций, так и в последующее время оставить эти льготы для наших образовательных учреждений, но, к сожалению, пока понимания и поддержки в этом вопросе мы не нашли.

Больше того, ряд депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации вышли с законодательной инициативой о введении льгот по земельному налогу для всех образовательных учреждений Российской Федерации. Но и эта инициатива поддержки не получила.

Так как эти налоги являются региональными и местными, Правительство Российской Федерации и Государственная Дума указали, что какое-либо вмешательство федерального центра в процесс формирования доходной части региональных и местных бюджетов должно быть сведено к минимуму, ибо, следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета.

Понимая остроту и важность льготного налогообложения, мы обращались к руководителям наших региональных организаций с просьбой о проработке в региональных и местных законодательных и представительных органах власти вопроса о льготах по этим налогам для организаций РОСТО (ДОСААФ). И нужно отметить, что отдельные руководители отнеслись к решению этой проблемы с пониманием и инициативой.

Так, например, Ивановский областной совет добился снижения налоговой ставки, в результате чего организации этого совета за 9 месяцев текущего года сэкономили более 300 тысяч рублей, а начальник Лазаревской автошколы РОСТО (ДОСААФ) Одинокий Николай Николаевич, добился принятия решения городским собранием Сочи по налоговой ставке в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка.

В богатой своими яркими страницами 80-летней истории Оборонного общества особое место занимает лотерейная деятельность.

К сожалению, в силу ряда причин и, в первую очередь, причин субъективных, в 2004 году произошел спад лотерейной работы в большинстве наших региональных организаций. На этой волне некоторые «горячие головы», прикрывая свое безделье, игнорируя требования Устава РОСТО (ДОСААФ), призывали отказаться вообще от данного направления деятельности оборонных организаций.

В этих непростых условиях в начале 2005 года перед нами стояла конкретная задача: определиться с дальнейшей судьбой лотереи РОСТО (ДОСААФ) как таковой.
Всесторонний анализ её экономической составляющей, исторический опыт и авторитет в обществе убедили нас в необходимости расширения этого направления уставной деятельности наших коллективов.

Проведенные весной 2005 года совещания по федеральным округам, убедили меня, что мы приняли верное решение по лотерее РОСТО (ДОСААФ).

Сегодня мы можем уже смело сказать, что наши расчеты оправдались, новый лотерейный проект работает и его конкретные результаты говорят об успехе.

(Слайд 31). Если по итогам 2004 года в централизованный бюджет поступило около 1 млн. рублей целевых средств от лотереи, то в текущем году уже перечислено в бюджет РОСТО (ДОСААФ) свыше 5 млн. рублей, а всего к концу года мы ожидаем более 8 млн. рублей.

(Слайд 32). Доходы региональных организаций от проведения лотереи только за период с января по сентябрь с.г. составили около 9 млн. рублей, а к концу года ожидается более 16 млн. рублей.

(Слайд 33). Особо хочется сегодня поблагодарить т.Решотку, председателя Омского областного совета, первым ещё в сентябре завершившего реализацию билетов выпуска 2006 года, т.Зарипова, председателя совета РОСТО (ДОСААФ) Республики Татарстан, отчитавшегося в октябре, т.Тангатарова, председателя совета РОСТО (ДОСААФ) Республики Башкортостан, т.Климковича, председателя Ставропольского краевого совета РОСТО (ДОСААФ), т.Цалко и т.Комиссарова, председателей Новгородского и Тульского областных советов, которые также досрочно выполнили плановое задание текущего года.

Однако, так дела обстоят далеко не везде. Если же реализацией лотереи заниматься творчески и постоянно, используя для её распространения любые массовые спортивные и праздничные мероприятия, то наши доходы от её проведения будут увеличиваться в разы.

Мы хотим еще раз напомнить всем руководителям региональных организаций о том, что экономическая работа является одним из важнейших направлений вашей деятельности и всегда будет служить главным фактором оценки работы организации.

(Слайд 34). Уважаемые делегаты и участники съезда!

Таковы основные итоги, а также проблемы и задачи, стоящие перед Оборонной организацией России на ближайшие перспективы.

Дорогие единомышленники!

Только консолидация наших усилий, системная совместная деятельность обеспечат новое современное качество нашей Организации, сделают ее по настоящему привлекательной для общества и максимально полезной для государства!