Информация директора Департамента
бухгалтерского учета и отчетности
РОСТО (ДОСААФ) К.Е. Якубова

Добрый день, уважаемые товарищи!

(СЛАЙД 1)

Во время выступления я представлю вашему вниманию годовой отчет Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)» за 2005 год, который составлен в соответствии с требованиями к содержанию годовых отчетов. Достоверность сведений, содержащихся в отчете, проверена Центральной контрольно-ревизионной комиссией РОСТО (ДОСААФ).

Итак, в соответствии с приказом Министерства финансов от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Уставом Общества, все организации РОСТО (ДОСААФ) представляют годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, территориальным органам государственной статистики, а также другим органам исполнительной власти по месту их регистрации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В сводную бухгалтерскую отчетность общероссийской общественной организации РОСТО (ДОСААФ) включены: 77 сводных бухгалтерских отчетов региональных организаций РОСТО (ДОСААФ) в субъектах РФ, 8 бухгалтерских отчетов центральных спортивных клубов РОСТО (ДОСААФ), 4 бухгалтерских отчета производственных предприятий РОСТО (ДОСААФ) и 14 бухгалтерских отчетов других организаций, различных организационно-правовых форм, учрежденных РОСТО (ДОСААФ).

(СЛАЙД2-4)

Обратите внимание на слайд, на котором отображены основные виды деятельности организаций РОСТО (ДОСААФ) в 2005 году.

В соответствии с Государственным оборонным заказом в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) проводится подготовка граждан по 32 военно-учетным специальностям. Как вы знаете, финансирование подготовки осуществляется за счет средств, выделяемых Министерству обороны РФ на обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки по разделу федерального бюджета «Национальная оборона».

(СЛАЙД 5)

В 2005 году установленное задание в объеме 89 тыс. 350 человек выполнено на 96,7%, подготовлено 86 тыс. 412 специалистов. На эти цели в соответствии с государственным контрактом, получено финансирование от Министерства обороны РФ в размере 409 млн. 731 тыс. руб. при расчетной потребности более 1 млрд. 500 млн. руб.

(СЛАЙД 6)

На представленных слайдах вы можете видеть основные источники поступления денежных средств и виды расходов связанных с подготовкой специалистов для ВС.

(СЛАЙД 7)

На установленные Генеральным штабом задания подготовки специалистов, объем финансирования Министерства обороны РФ из федерального бюджета на 2005 год предусматривался не более 30% от расчетной потребности, в связи с этим образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) в 2005 году привлекли дополнительные источники финансирования в размере более 232 млн. 500 тыс. рублей.

Более детально они отображены в таблице представленной на экране.

(СЛАЙД 8)

Несмотря на проведенную работу по привлечению дополнительных источников финансирования, в 2005 году в бухгалтерском учете Общества образовался перерасход денежных средств на подготовку специалистов для вооруженных сил в размере 75 млн. 771 тыс. руб. и по состоянию на 1 января 2006 года он составил с учетом предыдущих периодов 370,5 млн. руб.

Это обстоятельство привело к тому, что часть образовательных учреждений находится в тяжелом финансовом положении, имея большие задолженности по заработной плате, налогам и сборам в федеральные и местные бюджеты, в государственные внебюджетные фонды, а также перед поставщиками товаров и услуг.

Имеются факты нецелевого использования советами РОСТО (ДОСААФ) субъектов РФ средств, направленных образовательным учреждениям на подготовку граждан по ВУС, которые расходуются сверх установленных норм на содержание аппарата управления, что недопустимо и ведет к нарушению условий государственного контракта.

Учитывая дефицит денежных средств поступающих от Министерства обороны РФ на подготовку специалистов по ВУС, многие советы РОСТО (ДОСААФ) в субъектах РФ установили тесное сотрудничество с органами исполнительной и законодательной власти и получают значительную материальную поддержку из региональных и местных бюджетов на образовательный процесс, а также на развитие видов спорта, культивируемых РОСТО (ДОСААФ). Успешное сотрудничество выстроено в советах РОСТО (ДОСААФ): Республики Башкортостан, Краснодарского и Ставропольского краев, Иркутской, Курской, Калининградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Самарской, Свердловской, Саратовской, Тюменской, Челябинской областей и города Москвы.

(СЛАЙД 9)

Радует тот факт, что доходы от предпринимательской деятельности организаций РОСТО (ДОСААФ) по сравнению с предыдущим годом, в 2005 году выросли на 28% и составили 3 млрд. 552 млн. руб., а за первое полугодие 2006 года по сравнению с этим же периодом 2005 года они выросли на 35% и составили 2 млрд. 124 млн. рублей.

(СЛАЙД 10)

Расходы же организаций РОСТО (ДОСААФ), связанные с предпринимательской деятельностью, увеличились за тот же сравнительный период лишь на 23% и 31% соответственно и составили в 2005 году 3 млрд. 457 млн. руб. а в первом полугодии 2006 года 2 млрд. 14 млн. руб.

Хотелось бы отметить, что в 2005 и первом полугодии 2006 года произошло значительное увеличение расходов, связанных с выплатой денежных средств по решению судебных органов юридическим и физическим лицам в связи с нарушениями законодательства РФ по налогам и сборам, трудового законодательства, законодательства в сфере землепользования и других нарушений.
Это является следствием непродуманных, а порой и авантюрных действий должностных лиц, принимающих решения. Также имеют место необоснованные и экономически неоправданные расходы, связанные с заключением договоров аренды земельных участков, которые фактически не используются в деятельности организаций РОСТО (ДОСААФ). Это влечет увеличение затратных статей показателей бухгалтерского учета и увеличивает бремя задолженности перед земельными комитетами местных органов власти.

(СЛАЙД 11)

Руководство Центрального совета уделяло и уделяет пристальное внимание вопросам стимулирования оплаты труда и денежного довольствия, своевременности их выплаты. Размеры заработной платы работников и денежного довольствия военнослужащих, работающих и проходящих службу в организациях РОСТО (ДОСААФ), в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 23%. На диаграмме вы можете увидеть динамику роста тарифных ставок некоторых категорий работников учреждений РОСТО (ДОСААФ) в сравнении с изменением минимального размера оплаты труда в РФ.

Значительные затраты организации РОСТО (ДОСААФ) несут по оформлению в собственность Общероссийской общественной организации РОСТО (ДОСААФ) незарегистрированных в установленном порядке зданий и сооружений, в которых осуществляется уставная деятельность Оборонного общества.

(СЛАЙД 12)

К сожалению, прослеживается устойчивая тенденция роста кредиторской задолженности из года в год. Кредиторская задолженность в 2005 году выросла на 10,5% по сравнению с 2004 годом. Это произошло, в основном, за счет задолженности перед налоговыми органами по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней, а также за счет задолженности перед поставщиками товаров и услуг. Так, по данным сводного бухгалтерского отчета Оборонного общества по состоянию на 1 января 2006 года, общая задолженность составляет 552 млн. 428 тыс. руб.

Недостаточный профессиональный уровень бухгалтерских кадров и действия некоторых руководителей советов РОСТО (ДОСААФ) субъектов РФ приводят к неполному включению в состав сводной отчетности советов всех организаций - юридических лиц, что ведет к искажению сводного бухгалтерского отчета за Общество и неполному отчислению в централизованный бюджет средств на уставную деятельность.

По данным сводной бухгалтерской отчетности, наметились положительные тенденции увеличения стоимости основных средств. Организации РОСТО (ДОСААФ) приобретают в собственность новые автомобили, компьютерную технику, оборудование, необходимое в повседневной деятельности, спортивную технику. Положительным является и то, что некоторые организации РОСТО (ДОСААФ) активно взаимодействуют с кредитными учреждениями по привлечению заемных средств, грамотно размещают денежные средства и ценные бумаги в целях извлечения дохода. Используются современные схемы приобретения в собственность объектов основных средств.

Вводятся в эксплуатацию новые объекты основных средств, осуществляется капитальный и текущий ремонт. На эти цели Центральный совет РОСТО (ДОСААФ) из централизованного бюджета направлял средства на капитальный ремонт зданий и сооружений. Отмечу, что в 2005 году денежных средств было направлено в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году. Также на поддержание зданий и сооружений в надлежащем техническом состоянии, организации РОСТО (ДОСААФ) расходуют значительные собственные материальные и денежные средства.

В соответствии с принятыми решениями Бюро Правления и пленумов ЦС РОСТО (ДОСААФ) внимание Центрального совета было направлено на увеличение доходной части централизованного бюджета. Поступления в доходную часть централизованного бюджета за 2005 год составили 128 млн. рублей, а утвержденного на 2006 год – 179 млн. 500 тыс. рублей. Поступающие средства в доходную часть бюджета расходуются на выполнение уставных целей и задач Общества, спортивные мероприятия, капитальные вложения и ремонт, организацию военно-патриотической работы и другие мероприятия.

(СЛАЙД 13)

Наблюдается динамичное развитие военно-прикладных видов спорта, включающих в себя авиационную и техническую составляющие. Всего в 2005 году израсходовано денежных средств на спортивную деятельность организациями РОСТО (ДОСААФ) более 128 млн. рублей, что на 34% больше, по сравнению с 2004 годом. Обратимся к таблице, на которой отображены источники финансирования на данные цели и основные статьи расходов.

Также за счет централизованного бюджета произведен ремонт авиационной техники РОСТО (ДОСААФ) на 17 млн. руб., которая распределена между авиационно-спортивными организациями Общества.

Одним из главных направлений подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическая работа. В этой сфере все более востребованным становятся организаторский и воспитательный потенциал. Сегодня РОСТО (ДОСААФ), как ни одна общественная организация в стране, располагает уникальной базой для организации военно-патриотической работы и воспитания граждан России.

Расходы централизованного бюджета на оборонно-массовую работу выросли с 11 млн. рублей в 2004 году до 20 млн. руб. в 2006 году, рост составил 82%.

Подводя итоги исполнения бюджета, можно констатировать, что сегодня большая часть руководителей всех уровней грамотно определяет стратегию своей деятельности, создает условия для выполнения поставленных задач.

(СЛАЙД 14)

Общероссийская общественная организация РОСТО (ДОСААФ) закончила 2005-й финансовый год по данным сводной бухгалтерской отчетности с прибылью в 48 млн. 636 тыс. рублей, что в 18 раз превосходит этот показатель 2004 года. Одной из причин, связанных с увеличением положительного финансового результата, стал постепенный переход организаций РОСТО (ДОСААФ) на упрощенную систему налогообложения. А так как большинство организаций РОСТО (ДОСААФ) с 1 января 2006 года применяет упрощенную систему налогообложения, то по результатам первого полугодия 2006 года прибыль после уплаты обязательных налоговых платежей составила более 81 млн. рублей.

Сводная бухгалтерская отчетность РОСТО (ДОСААФ) представлена в Министерство финансов РФ в полном составе, по формам, утвержденным законодательством Российской Федерации, с соблюдением установленных сроков и дает достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах деятельности организации.

Годовая бухгалтерская отчетность Общероссийской общественной организации РОСТО (ДОСААФ) является открытой для государства, представителей всех ветвей власти и заинтересованных пользователей, которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью.

На этом я хочу закончить свой доклад.